Много лет назад один старый (и в прямом и в переносном смысле) креативный директор одного из Лондонских агентств сказал мне такие слова:
- Реклама - это не искусство. Все, что должна делать реклама - это продавать, продавать и еще раз продавать. Но... Задача рекламиста заключается в том, чтобы вызвать за 30 секунд стандартного ролика такие эмоции, которые покупатель потом сможет с удовольствием трансформировать в покупку. И этим реклама приближается к искусству. Ведь умение продавать - это тоже искусство.
Не буду оригинальным, когда скажу, что самые серьезные бюджеты на видео рекламу вкладываются компаниями-провайдерами мобильной связи. И когда смотришь ролики, сделанные для них, то шансы увидеть качественное наполнение видео ряда возрастают в разы.
В украинском медиа пространстве борьба идет между тремя брендами мобильной связи - Kyivstar, MTС и LIFE:).
Их последним рекламным работам я и хотел бы немного уделить внимания.
Сразу оговорюсь - я не рассматриваю само коммерческое предложение, более того, я не знаю какие USP в данном случае движут брендами
Не секрет, что легче всего продать товар, используя три "столпа" рекламного креатива - дети (семья), юмор (нестандартная ситуация) и секс (подача полуобнаженного красивого тела). Именно потому, что эти подходы легче всего вызывают эмоции у обывателя.
Когда посмотрел ролик от МТС сразу стало понятно на что делает ставку бренд.
Семейными ценностями тут и не пахнет. Пренебрежительное отношение к любимой абсолютно не понятно, и даже немного оскорбительно. А факт того, что он лежит на пляже под солнцем говорит о том, что он боится загореть, "спалиться", ну и так далее...
Кадр с шашлыками абсолютно лишний. Ну к чему он? Объяснение огня? Самой воды было мало. Но вот женское тело - было. Я не против него, но его опять таки было мало.
Соответственно "загул" вероятно не получился, потому что как классический представитель славянского этноса на отдыхе - он спит весь день на лежаке, о чем говорят последние кадры ролика. Хорошо, что не показали "пьяные разборки" со спасателем: "МЕНЯ БУДИТЬ?!!..." Далее как в сказке.
В противовес предыдущему вызвал массу эмоций ролик от Киевстара под названием "Альпинист"
За сорок пять секунд переживаешь целую историю, которую слихвой хватило бы на полновесный художественный фильм. Вот яркий пример подачи семейных ценностей, которые вызывают эмоции, способные продать продукт. Я не буду придираться к тому, что на Эльбрусе есть сотовая связь. Я не буду отмечать, что привлечен один из самых имиджевых актеров на постсоветском пространстве. Я просто скажу, что несмотря на то, что я не пользователь услуг Киевстар, я потенциально готов им стать после такой рекламы.
Но, один нюанс все же есть - эмоции мешают осознать коммерческое предложение, направленное на меня, как клиента. Ни на секунду не задумался о нем.
Ну а теперь про последнего по списку, но не по значению игрока на рынке услуг сотовой связи - LIFE:) и его свежем ролике
По моему мнению - яркий пример качественного продукта - четкая цель, четкая коммуникация. Все просто и правильно. Продавать, продавать и еще раз продавать - основная задача рекламы. В данном ролике это реализовано вообще за двадцать секунд.И никаких эмоций. А зачем?
Итак, подводя итог, позволю себе, как в школе, поставить оценки за сочинение "Как я провел лето" :
- LIFE:) получает твердую пятерку. Содержательно, разносторонне и поучительно. Вот, ребята, берите пример.
- МТС - поленился, поспешил, был невнимательным и непоследовательным. Три с плюсом. И приведи наконец-то своих родителей - пора что-то с тобой решать. Хороший же ученик - сильный.
- Киевстар - талантливо. пошлем твое сочинение на областной конкурс, но учти - не стоит увлекаться описательной частью - уходишь от сути. Поэтому пять с минусом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий