Не смог не обратить внимание на рекламную кампанию МЕТРО Кеш энд Керри Украина
Итак, начнем с основ.
Вопрос: Что такое МЕТРО Кеш энд Керри?
Ответ: Это Центр Оптовой Торговли.
Именно так написано на самом "ларьке" на крыше. Именно для этого перед открытием любого магазина МЕТРО запускается кампания по выдаче карточек. Карточки выдаются субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Выдаются они с расчетом на то, что такие СПД и юридические лица будут вести свой мелкий и средний бизнес, делая покупки в МЕТРО и либо потребляя купленный товар, либо перепродавая с определенной накруткой.
Конечно определенную долю поупок осуществляет и розничный покупатель, но в общем объеме продаж эта доля невысока.
И вот при такой ситуации закономерно возникает вопрос- на какую аудиторию рассчитана нынешняя рекламная кампания, которую проводит МЕТРО Кэш энд Керри Украина? К кому обращается МЕТРО - к розничному покупателю или к оптовому?
В рекламном ролике мы видим семью. Отлично - потому что семейная тематика всегда выиграшна. Они счастливы на фоне своего большого, красивого, дорогого дома и хотя машина у них оставляет желать лучшего (старая Шкода Фабия универсал) они решают съездить делать покупки в МЕТРО. Смущает только одно - полное несоответствие в телекартинке дома и автомобиля. Идем дальше... вернее едем.
Они приходят в торговый центр и начинают делать покупки. Они молчат, но при этом много думают. Видимо летающие вокруг них bubbles должны олицетворять их мысли. Мысли о выгодности и свежести. Они набирают себе товары в тележку, но людям которые ходят вокруг приходится пригибаться, чтобы случайно не столкнуться с их мыслями бабблсами.Другие люди видимо в этот момент ничего не думают, потому что за ними бабблсы не летают.
Умиляет один кадр - они бегут на скорости по отделу с тентами и палатками с практически пустой тележкой, впереди них летит мысль: "Надо еще и это купить" и... они проносяться дальше. Правильно! Шальные мысли нужно гнать от себя. Апогеем ролика является предложение купить фарш. Боюсь предположить, но видимо котлеты из фарша они будут жарить на костре, на природе.
Чтобы смягчить эффект от родителей бегающих по торговому залу, вконце нам показывют молодого человека который одевает солнцезащитные очки и мысль его выражается в надежде, что все девчонки теперь будут его. И опять непонятно: либо МЕТРО торгует дорогими очками, как специализированный бутик, либо дешевыми подделками, купив которые клиент не получит ни защиту от солнца, ни качество товара.
Пару слов о наружной рекламе - я ее видел в городе. Но я ее не увидел. На скорости в 60 км в час я не смог понять на что мне смотреть. Увидев еще один борд, я специально остановился и постарался рассмотреть внимательнее что же мне предлагают. Я насчитал 5 (целых пять) различных сообщений - логотип МЕТРО с brand signature, товар с ценой и описанием, лозунг про выгоды, один бабл с повторным сообщением о том что это такое и тут же ниже еще один эмоциональный бабл с указанием того, что цена предтавленная на картинке хороша. При этом все сообщения звучат нежно и ласково. Не убедительно как-то...
В потоке такой борд превращается в пятно абсолютно не выделяющееся среди других бордов.
Для меня вообще всегда была загадкой страсть ритейлеров вывешивать цену. Понятно, когда сам товар и его цена убивают на повал своей привлекательностью, - это может сработать, но зачастую, создается впечатление, что выбор товара для рекламы делается путем случайного выбора из ассортиментного списка. Несколько месяцев назад прямо над станцией метро Поздняки я видел борд МЕТРО с рекламой рыбного филе с ценой более 100 гривен. Мне интересно многих клиентов привлек такой посыл?
Интернет. Проверил я также и присутствие МЕТРО Кеш энд Керри Украина в глобальной сети. Я понял одно - благодаря отделу PR они есть в Twitter, и даже на регулярной основе публикуют сообщения. За это им полный респект. Но когда я зашел на Facebook, то понял, что МЕТРО не любит эту социальную сеть. Не знаю правда за что. Может просто не понимает...
Кстати найти ролик в сети я не смог - даже агенство видимо стыдиться выложить его во всемирую паутину.
Медиамикс. Количество бордов в городе поражает. Медиа агентству респект. Работа проведена хорошо. А вот с телевидением возникает много вопросов... Сетка подобрана отлично, охвачен и прайм-тайм и более спокойные часы. Все сделано именно так, чтобы максимальное количество домохозяек узнало про МЕТРО, и могли пойти и оптом купить сок и фарш.
А теперь вернемся в начало этого поста и зададим тот же вопрос, что и вначале:
- Что такое МЕТРО Кеш энд Керри Украина?
- Судя по рекламе - большой магазин для эмоциональных розничных покупателей!
- Тогда зачем карточки? Пускайте всех - больше денег заработаете.
- Да нет, нельзя. Немцы не позволяют.
В конце небольшая рекомендация для метровцев - "держите марку" и распоряжайтесь деньгами с умом. Не пускайте в эфир плохой продукт - это плохо для бренда. МЕТРО же все-таки "наш профессиональный партнер".
Итак, начнем с основ.
Вопрос: Что такое МЕТРО Кеш энд Керри?
Ответ: Это Центр Оптовой Торговли.
Именно так написано на самом "ларьке" на крыше. Именно для этого перед открытием любого магазина МЕТРО запускается кампания по выдаче карточек. Карточки выдаются субъектам предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Выдаются они с расчетом на то, что такие СПД и юридические лица будут вести свой мелкий и средний бизнес, делая покупки в МЕТРО и либо потребляя купленный товар, либо перепродавая с определенной накруткой.
Конечно определенную долю поупок осуществляет и розничный покупатель, но в общем объеме продаж эта доля невысока.
И вот при такой ситуации закономерно возникает вопрос- на какую аудиторию рассчитана нынешняя рекламная кампания, которую проводит МЕТРО Кэш энд Керри Украина? К кому обращается МЕТРО - к розничному покупателю или к оптовому?
В рекламном ролике мы видим семью. Отлично - потому что семейная тематика всегда выиграшна. Они счастливы на фоне своего большого, красивого, дорогого дома и хотя машина у них оставляет желать лучшего (старая Шкода Фабия универсал) они решают съездить делать покупки в МЕТРО. Смущает только одно - полное несоответствие в телекартинке дома и автомобиля. Идем дальше... вернее едем.
Они приходят в торговый центр и начинают делать покупки. Они молчат, но при этом много думают. Видимо летающие вокруг них bubbles должны олицетворять их мысли. Мысли о выгодности и свежести. Они набирают себе товары в тележку, но людям которые ходят вокруг приходится пригибаться, чтобы случайно не столкнуться с их мыслями бабблсами.Другие люди видимо в этот момент ничего не думают, потому что за ними бабблсы не летают.
Умиляет один кадр - они бегут на скорости по отделу с тентами и палатками с практически пустой тележкой, впереди них летит мысль: "Надо еще и это купить" и... они проносяться дальше. Правильно! Шальные мысли нужно гнать от себя. Апогеем ролика является предложение купить фарш. Боюсь предположить, но видимо котлеты из фарша они будут жарить на костре, на природе.
Чтобы смягчить эффект от родителей бегающих по торговому залу, вконце нам показывют молодого человека который одевает солнцезащитные очки и мысль его выражается в надежде, что все девчонки теперь будут его. И опять непонятно: либо МЕТРО торгует дорогими очками, как специализированный бутик, либо дешевыми подделками, купив которые клиент не получит ни защиту от солнца, ни качество товара.
Пару слов о наружной рекламе - я ее видел в городе. Но я ее не увидел. На скорости в 60 км в час я не смог понять на что мне смотреть. Увидев еще один борд, я специально остановился и постарался рассмотреть внимательнее что же мне предлагают. Я насчитал 5 (целых пять) различных сообщений - логотип МЕТРО с brand signature, товар с ценой и описанием, лозунг про выгоды, один бабл с повторным сообщением о том что это такое и тут же ниже еще один эмоциональный бабл с указанием того, что цена предтавленная на картинке хороша. При этом все сообщения звучат нежно и ласково. Не убедительно как-то...
В потоке такой борд превращается в пятно абсолютно не выделяющееся среди других бордов.
Для меня вообще всегда была загадкой страсть ритейлеров вывешивать цену. Понятно, когда сам товар и его цена убивают на повал своей привлекательностью, - это может сработать, но зачастую, создается впечатление, что выбор товара для рекламы делается путем случайного выбора из ассортиментного списка. Несколько месяцев назад прямо над станцией метро Поздняки я видел борд МЕТРО с рекламой рыбного филе с ценой более 100 гривен. Мне интересно многих клиентов привлек такой посыл?
Интернет. Проверил я также и присутствие МЕТРО Кеш энд Керри Украина в глобальной сети. Я понял одно - благодаря отделу PR они есть в Twitter, и даже на регулярной основе публикуют сообщения. За это им полный респект. Но когда я зашел на Facebook, то понял, что МЕТРО не любит эту социальную сеть. Не знаю правда за что. Может просто не понимает...
Кстати найти ролик в сети я не смог - даже агенство видимо стыдиться выложить его во всемирую паутину.
Медиамикс. Количество бордов в городе поражает. Медиа агентству респект. Работа проведена хорошо. А вот с телевидением возникает много вопросов... Сетка подобрана отлично, охвачен и прайм-тайм и более спокойные часы. Все сделано именно так, чтобы максимальное количество домохозяек узнало про МЕТРО, и могли пойти и оптом купить сок и фарш.
А теперь вернемся в начало этого поста и зададим тот же вопрос, что и вначале:
- Что такое МЕТРО Кеш энд Керри Украина?
- Судя по рекламе - большой магазин для эмоциональных розничных покупателей!
- Тогда зачем карточки? Пускайте всех - больше денег заработаете.
- Да нет, нельзя. Немцы не позволяют.
В конце небольшая рекомендация для метровцев - "держите марку" и распоряжайтесь деньгами с умом. Не пускайте в эфир плохой продукт - это плохо для бренда. МЕТРО же все-таки "наш профессиональный партнер".
Комментариев нет:
Отправить комментарий