пятница, 26 октября 2012 г.

Оп-па, и оппозиция...Реклама на выборах в Украине 2012. Часть 2

Не пошло...
Не получается...
Думал, анализировал, курил, пил кофе и снова возвращался к просмотру роликов от нашей т.н. "Оппозиции".
Пытался найти хотя бы малейшую зацепку, хоть что-либо, за что можно было бы "ухватиться" и, либо похвалить, либо покритиковать.
Ничего.
Нет, на самом деле есть призывы. Есть визуальный ряд. Есть копирайтинг.
Но...
Знаете, в рекламе есть правило, не использовать одного и того же актера слишком долго и часто. Понятно, что использовать одного и того же актера в разных роликах это вообще "mauvais tone", особенно если ролики идут в эфире одновременно.
Так вот так и хочется сказать нашей основной оппозиционной силе - смените актера. Или хотя бы поменяйте амплуа. Расскажите про успехи, достижения, результаты... Хотя это уже философствование...
Заметил, что в разных роликах используется разный стиль голосового сообщения - то мягкий и обволакивающий, то надрывный и истеричный. Не думаю, что это рассчитано на разную целевую аудиторию - скорее всего, дело в возможности или невозможности правильно поработать с голосом на студии.

Не буду уделять много внимания рекламным сообщениям от "ударной" партии, тем более, что сами рекламные сообщения не исчисляются десятками. 
Они во многом схожи с рекламными сообщениями от основной оппозиционной партии и по стилистике и по копирайтингу и по визуальному ряду. 
Отмечу только, что сам ролик воспринимается позитивнее, легче. Нет каких-то резких переходов, "прыгания" картинки, надрыва. Здесь, как раз, с голосом поработали неплохо и общие планы соответствуют тексту сообщения.

Довольно интересной работой является серия рекламных роликов от "Украины", которая "наша". Мультяшная простота подачи сообщения, с некоторой претензией на присутствие элементов вирусности при наличии Глобальной Идеи, подкупает определенную часть нашего общества.
Однако несколько несуразной выглядит попытка "в догонку" за контр-рекламой от Партии власти, запустить свое сообщение против всех.
Сообщение, которое нацелено на всех одновременно, имеет все шансы не быть замеченным
никем вообще и не выполнит своего основного предназначения - привлечь "покупателя".
Опять-таки я не рассматриваю глобальные цеои этой полит. силы, среди которых может быть и цель отвлечь часть голосов...

В противовес к роликам предыдущей силы, стоит отметить более агрессивно сделанные ролики от " Свободы". Стиль рекламных роликов тот же - недорогой, компьютерный набор
рисованных имиджей и коллажированных фотографий.
 Однако в идее ролика нет попытки противопоставить себя кому-то конкретному. Есть попытка донести основные рекламные сообщение до потребителя и, на мой взгляд, эта попытка довольно успешна.
В своем следующем сообщении, особенное внимание я хочу уделить рекламной кампании Коммунистической Партии Украины под выборы 2012. Не по политическим мотивам, а с точки зрения маркетолога, считаю, что это самая удачная коммуникация этого политического года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий