воскресенье, 11 сентября 2011 г.

В объективе молодость - реклама "снэков"

Независимо от возраста, каждый из нас хочет считать себя молодым и оставаться в этом состоянии как можно дольше. Конечно, понятие "молодость" довольно условно для каждого отдельного человека и можно долго определять его и спорить, приводя различные доводы.
Подобный подход присутствует и в рекламе - разные компании по разному определяют для себя конкретный возраст в целевой аудитории.
Так называемая снэковая группа товаров как раз подходит под определение "продукт для молодежи" на все сто процентов, поскольку молодежь меньше всего и задумывается о нормальном приеме пищи и питается в основном "перекусонами".
В последнее время в украинском рекламном пространстве активно представлены два бренда производителей снэковой группы товаров - ТМ Флинт (сухарики) и ТМ Люкс, выводящие на рынок картофельную соломку.
Начну со своих любимых сухариков. Несколько лет назад, когда ТМ Флинт вышла на украинский рынок они сделали "ход конем" и пригласили в рекламу очень популярного на тот момент исполнителя и шоу-мэна известного широкой аудитории как Серега. Правильная маркетинговая политика, включающая в себя наряду с промо еще и четкую систему дистрибуции привели к тому, что в определенный момент они стали "Сухариками №1". Их можно найти в любом ларьке, магазине, буфете и даже поезде.
Затем в их рекламной активности наступило определенное затишье и вот около месяца назад они выпустили новый рекламный ролик в теле эфир.
Ролику дали агрессивное название - "Баттл", что в прямом переводе означает "сражение", ну а в переносном представляет из себя соревнование одной или нескольких команд на танцполе в танцевальном стиле Hip-Hop.
Все в принципе правильно, молодежная аудитория должна принять " на ура!", поскольку присутствуют основные элементы, могущие заинтересовать - снова приглашен звезда Серега, много красивых девушек с ярким макияжем, молодые самоуверенные парни в хорошей физической форме. Но при этом сам ролик не выглядит таким же цельным и логичным, как предыдущие рекламные работы для ТМ Флинт.
Итак, действие ролика происходит на крыше здания. Нам показывают, что здесь играют в баскетбол, немного танцуют и общаются, в общем тусуются. Почему это все происходит на крыше не понятно. Только ради того, чтобы была "красивая" картинка городского пейзажа? Вообще, в ролике очень много "лишних" деталей - кроссовки Сереги, акцент камеры на эмоциях участников. Все это не добавляет самому продукту ценности. Взмахи руками девушки должно передать нам смысл названия этого ролика - баттл. Больше про баттл ничего в ролике не говорит - как такового танца в ролике минимум.
Про слоган говорить не буду ничего - про него просто нечего сказать. Он ничего не доказывает и может использоваться для любого пищевого продукта. Весь ролик пропитан некоей агрессивностью, что может привести к неправильному выводу: - А что, сухарики только для крутых?.. Вообще впечатление такое, что ролик вышел в эфир только для того, чтобы как то напомнить про существование ТМ Флинт.
Наряду с рекламой сухариков, сейчас в телевизионном пространстве "крутиться" также ролик с другим "представителем" снэковой группы товаров: ТМ ЛЮКС вывела на рынок новый продукт - картофельная соломка.
Продукт рассчитан на ту же аудиторию, что и сухарики, но подход к подаче товара абсолютно отличается. Здесь нет звезды, здесь нет профессиональных танцоров, здесь нет "крутых и еще крутее". Но зато здесь есть реальность. Более того, эта реклама дает идеи для молодых людей как можно весело провести время в компании. Глубокая идея со жребием просто уникальна, очень давно не было ничего подобного. Шарики с водой, робот на дискотеке, втроем на скейтборде - это же весело и нетривиально.  Вот она "безбашенность" молодости - сам могу вспомнить с десяток идей и подкинуть молодым людям.
Логика в ролике сохранена абсолютная и хочеться сказать спасибо режиссеру за яркую картинку - каждый кадр виден отчетливо, все действия и передвижения просматриваются отлично, несмотря на то, что ракурсы меняются постоянно. Очень яркая работа. Вот такие работы должны приниматься на конкурсы рекламы и оцениваться профессиональным жюри.
Закончить хотелось бы тем, что и сухарики и картофельная соломка, уверен, будут покупаться. Но сухарики в данном случае не из-за рекламы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий