Несколько дней назад посетило меня желание заехать в торговый центр "МЕТРО". Недавно писал про рекламную кампанию этого бренда http://advinukraine.blogspot.com/2011/07/blog-post.html и все-таки продолжаю периодически бывать там - есть в нем свои преимущества.
И вот с чем я столкнулся буквально при входе в торговый зал. На дверях висели плакаты, а на стойках при входе лежали такие листовочки:
Я не буду останавливаться на качестве материала, на котором была представлена эта информация - в конце концов, я знаю очень немного компаний которые в наши дни не ввели систему "low cost", т.е. экономии на всем. что возможно. Но содержание...
Начнем сначала, то есть сверху, то есть с заголовка.
Здесь, кстати, все в порядке - привлекает внимание и предоставляет информацию о том, о чем пойдет речь дальше. Надеясь. что покупатель дальше не прочитает, а "выхватит" только основные визуальные образы, создатели этого творения не смогли сделать свою работу качественно "до конца", хотя начали неплохо.
Итак, я бы все-таки вставил обращение к нам - покупателям. Приятно, увидеть простое слово "Уважаемые", когда хотят нас о чем-нибудь проинформировать. Мы же не чужие друг другу - объяснять почему не буду...
Первая фраза меня сильно озадачила. Хотелось сразу спросить: "Для поліпшення сприйняття ким?". Кто плохо воспринимает информацию? Неужели такие ходят в МЕТРО?
Дальше возник вопрос относительно "кольорове кодування". Красный, желтый и зеленый - это кодирование?
Очень похоже, потому что информация, представленная в ценниках, вообще выглядит как шифрование, но к этому вернемся позже.
После "красного ценника", видимо, идет объяснение почему он красный - нам нужно уделить такому ценнику особое внимание, потому что либо это супервыгодное предложение, или же это товар с большой скидкой, а может быть это вообще эксклюзив МЕТРО. Нам обещают "позначки" возле ценника, которые бы объяснили нам более точно. Я проверил позже с зале. Не нашел... Раньше, кстати, красный ценник означал товар в МЕТРО Почте - было понятней.
Переходим к следующему закодированному ценнику - но уже желтому. Вернее, к пояснению к нему. Стало приятно от того, что информацию в ценнике подают в "зручній та доступній формі". До этого видно для многих она была недоступна.
Венцом кодирования является зеленый ценник - он про опт. В описании появляется "тара" как мера измерения, а после этого напрочь теряешься в попытках понять объясняемый материал.
Разъясняются желтые цифры, которые пляшут вразнобой по ценникам. Особенно понятен пункт шестой.
Окончательно запутала сноска про "м.о.". Просто ее "не асилил" своим мозгом.
Похвалю создателей плаката за то, что ввели элемент квеста - фразу "на полиці шукай 25" с левого края ценника я принял как призыв к действию, но, за неимением на руках правил квеста, разгадать загадку не смог. Наверное опять кодирование...
Я принимаю тот факт, что у МЕТРО существует своя система создания ценников, но может быть господам маркетологам не стоило пытаться показывать и объяснять весь ценник, дополнительно привлекая к нему внимание не очень удачным описанием.
Стиль обезличенного обращения продолжает присутствовать и на другой листовке.
Пару слов о самих ценах. Американские маркетологи много лет назад доказали, что психологически более позитивно воспринимаются цены, заканчивающиеся на цифру 9. А поскольку на плакатах речь идет про "акцент на ціні з ПДВ", то и товар стоило подобрать с подобной ценой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий